четверг, 12 мая 2011 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями о дистанционном способе обучения, я в этом вопросе новичок. Пока вижу лишь положительное. Нравится сама атмосфера, которая царит на наших курсах. Ощущение команды, присутствия всех участников. Учусь с интересом, с азартом. Для меня это прекрасный пример - как нужно строить дистанционное обучение (продумано все - и задания, требующие взаимодействия (без сотрудничества никуда) и коллективные таблицы, где ты видишь, как обучаешься сам и коллеги и !!! необходимость общаться и многое другое...)
Я работаю в сельской школе, на будущее обдумываю, как я могу использовать обучение на расстоянии в своей педагогической практике. У нас средняя общеобразовательная школа, дети приезжают в школу со всего микрорайона (детей немного по мерках городской школы, а охват населенных пунктов очень большой). После учебы детей на школьных автобусах начинают развозить практически сразу после уроков. Очень тяжело строить свою внеурочную деятельность (в частности подготовку к экзаменам) - выход вижу в дистанционном взаимодействии
Уважаемые коллеги! Поделитесь своим опытом дистанционного обучения - для самообучения и обучения своих учеников.

6 комментариев:

  1. Лариса, здравствуйте!
    Совершенно не против дистанционного обучения, но и за пока рука не поднимается. Теоретически меня устраивает всё, ну кое что, может не привычно. А вот технически - корявенько получается. Я поясню:
    1. Скорость интернета отвратительная (даже не все службы Гугла подгружаются).
    2. У детей еще не у всех есть компьютеры, а уж тем более, корявенький интернет.
    3. Уровень знания компьютера у большинства окружающих на 1- по пятибальной системе.
    Вот как технически мы оснастимся, так наверное и будет все хорошо.
    А пока можно конечно и так, деваться то не куда.

    ОтветитьУдалить
  2. Не соглашусь с Алексеем. Для того, чтобы техническое оснащение стало неотъемлемой частью образовательных учреждений, нужно показать преимущества, важность и необходимость использования ИК и web-технологий в образовательном процессе.
    Мобильный телефон, не так давно, считался роскошью и не очень нужным атрибутом. Пока не вошел в повседневное использование. Конечно можно и без телефона, но с ним проще и удобней.
    По-поводу дистанционного обучения, для меня оно в приоритете, т.к. мне лучше усваивать информацию, когда разбираюсь в ней сама, вдумываясь и вчитываясь. Конечно уходит на дистанционное обучение очень много времени,поэтому стараюсь не записываться на дистанционные курсы, если точно знаю, что не справлюсь из-за нехватки времени. Т.к. если что-то начинать, нужно обязательно заканчивать, чтобы потраченное время не прошло зря.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день!!! В дистанционное обучение включилась впервые. Но могу сказать, что оно мне пришлось по душе...И сама за работой и ребенок рядом под присмотром)))
    А в вопросе обучения учеников был опыт в этом году. Мне с моими учениками не хватало предложенного времени для подготовки к ЕГЭ. Так мы с ними вечерами в Скайпе устраивали телеконференции и рассматривали необходимые задачи...

    ОтветитьУдалить
  4. И все-таки я вижу одни плюсы (например, для временно не работающих)

    ОтветитьУдалить
  5. А я в этом году тоже закончила курсы дистанционно (Это как раз для учителей с "глубокой" переферии

    ОтветитьУдалить
  6. Плюсов. конечно же много, но и минусы есть... это я по поводу "и ребенок под присмотром" и "вечером в СКАЙПЕ..."

    ОтветитьУдалить